«Практические межличностные коммуникации» (семинар и тренинг)
Семинар ведет к.психол.н., доцент Ирина Владимировна Воспитанник
Программа предназначена для повышения квалификации широкого круга слушателей, желающих научиться успешности и конструктивности в межличностной коммуникации.
Цель программы: обучение проницательности в повседневном деловом и межличностном общении через самопознание, изучение закономерностей человеческих взаимоотношений, а также ритуалов поведения.
Формы работы: мини-лекция, практикум, тренинговые упражнения, ролевые игры.
Модуль 1. Потребности и мотивы людей в общении.
Правила, стратегии и тактики речевой коммуникации.
Невербальная коммуникация.
Слушать и слышать.
Модуль 2. Структура межличностного взаимодействия. Ритуальное поведение.
Формы межличностного взаимодействия в деловой среде. Феномен личного влияния.
Стратегии и тактики влияния и манипулирования. Межличностная аттракция. Чувства и эмоции в общении. От первой встречи до разрыва: этапы развития отношений. Формы и способы доверительного общения. Межличностное восприятие и понимание. Каузальная атрибуция: приписывание причин поведения. Проницательность. Ригидность и тревожность.
Модуль 3. Факторы успешного общения. Мужской и женский стили общения.
Убеждаемость, конформность и податливость. Принадлежность к малой группе и лидер мнений.
Представление тем семинара включает в себя:
Овладение практическими знаниями и такими понятиями, как: основные каналы невербальной коммуникации; обратная связь и стили слушания; социальные и межличностные ритуалы; типы личного влияния; манипуляция в общении; основные характеристики чувств и эмоций в общении; основные психологические законы аттракции.
Овладение практическими навыками: интерпретация невербального поведения; межличностное взаимодействие; ритуальное поведение; основные стратегии воздействия на человека; распознавание манипуляции и защита от нее; тактики влияния в работе менеджера; способы управления эмоциями и чувствами.
Участие в практических занятиях по следующим темам: как вы ведете себя в ситуации общения с другими людьми; выявление роли контекста в общении; выражения эмоциональных состояний мимикой и жестами; речь с точки зрения использования интонаций; достижение взаимопонимания; особенностях вашего эмоционального поведения в межличностном общении; развитие способности осознавать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других; переформулировка «ты-высказываний» в «я-послания»; место самораскрытия в вашем коммуникативном стиле; приемы осознания и преодоления застенчивости.