В настоящий момент новый сайт института находится в разработке.
Информация о вузе
Миссия
Стратегия развития
Официальные документы
Структура вуза
Партнеры
Контакты
Лингвистика (бакалавриат)
Реклама и связи с общественностью(бакалавриат)
Зарубежное регионоведение (бакалавриат)
Конференции
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Об институте
Направления обучения
Международная деятельность
Научная деятельность
Сведения об образовательной организации
Контакты
Программы ФДОП
ШКОЛА-ВУЗ
Подфак для иностранцев
Начало // Невский PR-Форум 2012: итоги.

Невский PR-Форум 2012: итоги.

 

Невский PR-Форум 2012

Завершил свою работу Невский PR-Форум 2012, проходивший 29-31 марта в Невском институте языка и культуры. В этом году Форум был посвящен теме  «Культура коммуникации vs коммуникации культуры. Культурные индустрии современного города». Организатор Форума – кафедра коммуникационных технологий и связей с общественностью Невского института языка и культуры.

Первым мероприятием PR-форума стал Круглый стол «Гражданская культура и гражданское образование молодежи». Модератор мероприятия Александр Александров (Невский институт языка и культуры) познакомил собравшихся с 10-летней историей PR-Форума и подчеркнул преемственность в отношении идей гражданского общества. Экспертами в данной теме выступилиРаиса Акифьева (Центр молодежных исследований ВШЭ-Санкт-Петербург) и Вероника Пасынкова (Северно-Западный институт РАНХиГС). Раиса Акифьева сообщила о становлении гражданского общества в Польше и об историко-культурных причинах его успешного развития. Верника Пасынкова осветила тему толерантности в обществе и причины формирования интолерантности, познакомив аудиторию с теорией авторитарной личности Т. Адорно и экспериментом С. Милгрэма. После горячей дискуссии на тему национальной идеи в России и конфликтов на национальной почве, студенты выступили с собственными эссе на тему гражданской культуры.

Ярмарка студенческих и школьных проектов «PR в сфере культурных индустрий», модератором которой выступила Ирина Гончарова  (НИЯК), продолжила работу Форума.

В первой части мероприятия выступили школьники. Автор проекта «Смотрят и показывают дети»  Виктория Сергеева (ЯНАО, Тазовский районный дом детского творчества) рассказала о собственном опыте тележурналиста и обосновала необходимость создания «Детского телевидения» на Первом канале, где все создавалось бы самими школьниками.

Елизавета Гедрис (класс 9 «б», ГБОУ СОШ № 192, Санкт-Петербург) выступила с презентацией«История дома № 12 на Свердловской набережной», в которой поделилась с присутствующими результатами своих архивных разысканий и выразила озабоченность судьбой этого уникального по своей судьбе деревянного дома, разрушающегося на глазах.

О жизни и творчестве архитектора Армена Барутчева рассказала в своем выступленииРузанна Авагян (10 класс, ГБОУ СОШ  № 192, Санкт-Петербург), подчеркнув, что архитектура XX века в нашем городе – явление малоизученное, но необычайно интересное.

«Петр Первый: глас из прошлого» - так называлась презентация Алины Аметовой, Полины Королевой, Ульяны Москвиной (класс 11 «б», ГБОУ СОШ № 192, Санкт-Петербург). Авторы представили свой проект в формате театрализованной истории, который можно смело отнести к инновационным образовательным технологиям.

Во второй части Ярмарки были представлены PR-проекты студентов НИЯК: «Коммуникационное сопровождение Государственного Симфонического Оркестра «Классика» в кризисной ситуации» (Ксения Голосова, 5 курс),

«PR-проект по урегулированию кризисной ситуации в артистической среде на примере театра «БУФФ»»  (Дмитрий Топурия, 5 курс),  «PR-продвижение творческой некоммерческой организации «Творческая мастерская»» (Динара Бакиева,  5 курс),«Особенности PR-сопровождения кинофестиваля «Послание к человеку»» (Екатерина Перлис, 5 курс), «PR-деятельность в государственном Музее истории Санкт-Петербурга: взгляд практиканта» (Анна Синильщикова , 4 курс).

Завершился первый день форума мастер-классом «Формула успеха, или как создать имидж», модератором которого стала Алина Бахметьева (НИЯК). Участники обсудили, что такое  имидж, каковы составляющие имиджа, как создать желаемый имидж, можно ли применять НЛП в создании имиджа, как используется имидж в рекламе и PR.

30 марта в Невском институте языка и культуры состоялась подиум-дискуссия «Кинокультура на PR-службе города: технологии и перспективы». Эксперты и специалисты киноиндустрии собрались, чтобы обсудить такие актуальные вопросы, как «Роль кинофестивалей в культурной индустрии Санкт-Петербурга, «Возможности кинофестиваля как PR-инструмента в продвижении городского бренда», «Кинофестиваль как часть индустрии кино и как часть культурной индустрии региона». Модератором мероприятия стала Наталья Жидкова (НИЯК).

По словам Татьяны Сафоновой (Комитет по культуре Санкт-Петербурга), для Санкт-Петербурга кинофестивали имеют огромное значение. Сейчас идет процесс объединения нескольких фестивалей:  «Послание к человеку», «Виват, кино России!» и «Начало», -  в один большой фестиваль - кинофорум (он состоится  21-29 сентября 2012 года). Уровень этого объединенного кинофестиваля будет неуклонно расти, и со временем он выйдет на мировой уровень. Для этого уже много делается, готовятся новые площадки, например, планируется восстановление киноцентра «Ленинград». В Комитете по культуре Санкт-Петербурга считают, что наличие одного крупного кинофестиваля не означает, что все остальные не нужны. «Чем больше кинофестивалей, тем лучше», - заверила Татьяна Сафонова всех собравшихся.

Директор кинофестиваля «Чистые грёзы. Дебоширфильм-студия» Игорь Холодов сравнил все российские кинофестивали с подростками, а их зрителей – с пятиклассниками. Действительно, по сравнению с западными кинофестивалями, имеющими, как Венецианский, 80-летнюю историю, наши фестивали очень молодые, и этим объясняются многие их проблемы. Чтобы привлечь «своего» зрителя на кинофестиваль, считает И. Холодов, можно показывать фильмы не в кинотеатрах, а в разнообразных арт-зонах, которые сейчас так активно развиваются в Петербурге. Выезды с фестивальной программой в регионы, которые успешно практикуют  организаторы кинофестиваля «Чистые грёзы», - это одна из форм формирования бренда Санкт-Петербурга как культурной столицы.

Раиса Евдокимова, руководитель проекта «Фестиваль Христианского кино «Невский Благовест», подчеркнула, что кинофестиваль «Невский Благовест» укрепляет имидж Санкт-Петербурга как города высокой толерантности и веротерпимости, т.к. в нем участвуют фильмы разных христианских конфессий. При этом фестиваль имеет своего зрителя, проходит при полных залах в течение всей недели. Его миссия – помочь человеку выйти из трудной жизненной ситуации, и это находит отклик и у создателей фильмов, и у зрителей. Также Раиса Евдокимова отметила, что их проект уже перерос рамки кинофестиваля: он вбирает в себя, кроме кинопрограммы, концерты духовной музыки, выставки и дискуссии.

Генеральный директор кинофестиваля «Золотая вершина» Ирина Архипова поделилась секретами продвижения кинофестиваля спортивных и туристических фильмов, к которым относятся активное привлечение международных партнеров и спонсоров из сферы спорта. Также Ирина отметила социальный ресурс кинофестиваля, например, распространение бесплатных билетов на показы для воспитанников детских домой.

Кинопродюсер Алла Христофорова считает, что кинофестивали  бывают «для узкого круга знакомых» и «коцептуальные». В качестве удачного концептуального фестиваля она назвала«Open cinema». Объединение кинофестивалей вызывает у продюсера опасения, она считает, что маленьким фестивалям будет от этого хуже. Кроме того, Алла Христофорова высказала важную мысль о том, что кинофестиваль может не быть нахлебником, а зарабатывать деньги самостоятельно. Очевидно, настала пора создания «фестивального пространства», ведь зритель приходит на фестиваль не только посмотреть фильм, а также для того, чтобы оказаться в особом месте, окунуться в особую атмосферу, встретиться с особенными людьми - создателями фильма и т.д.

Дарья Прокопенко и Татьяна Шманкевич, представлявшие кинофестиваля «Бок о бок», рассказали о том, что им приходится сталкиваться с дополнительными трудностями: при выезде в другие города они часто встречают «внезапный» отказ площадок из-за давления сверху. В Петербурге такого уже, к счастью, нет.

Владимир Кузьмин, директор Петербургской федерации кинопрессы, тоже скептически отнесся к идее «укрупнения» кинофестивалей. Проанализировав существующую ситуацию, директор Петербургской ассоциации кинопрессы, сделал вывод, что в результате неудачного времени проведения Кинофорума (в сентябре фильмов уже не будет, их «разберут» КФ в Сочи и Выборге) каждый из фестивалей, вошедших в Кинофорум, пострадает от недостатка зрителей. В качестве технологий продвижения кинофестиваля В. Кузьмин назвал качественную работу с формированием программы фестиваля и «выращивание» своего зрителя. Перспективы развития кинофестивалей зависят от того, насколько власть будет заинтересована в развитии национального кинематографа. Сейчас же многие фестивали держатся на энтузиазме организаторов и проводятся на их личные деньги.

Татьяна Барандова, старший преподаватель НИУ «Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге», подчеркнула: для того чтобы кинофестиваль стал «служить» городу, нужна долгосрочная культурная политика. И этим должны заниматься государственные структуры. С другой стороны, у организаторов кинофестивалей есть собственные возможности развития, которые они мало используют – фандрайзинг (поиск нужных фондов и написание грантовых заявок), партнерство с вузами, которое может быть всесторонним – от практики студентов разных специальностей до заказа исследований. Студенты – это также и потенциальные зрители кинофестивалей.

Модератор Наталья Жидкова подвела итоги дискуссии, отметив, что само название мероприятие звучало намеренно провокационно. Тем не менее, обсуждение состоялось, некоторые выводы уже можно сформулировать. С одной стороны, для того чтобы все кинофестивали «работали» на город, нужна воля и поддержка государственных структур, четкая культурная политика в этом направлении. С другой стороны, сами кинофестивали тоже должны себя развивать и продвигать: четко выстраивать концепцию, тщательно формировать программу, «выращивать» своего зрителя, привлекать партнеров и спонсоров, создавать  уникальное «фестивальное пространство», более тесно взаимодействовать с вузами. Завершилось мероприятие вручением цветов и дипломов студентам и сотрудникам НИЯК от организаторов кинофестиваля «Золотая вершина», которые поблагодарили их за волонтерскую помощь.

Также 30 марта состоялось открытое заседание студенческого кино-клуба по теме:«Киноконструкт  городского гендера». Как и было задумано, пять экспертов кратко представили каждый «свой» фильм. Критериями  отбора фильма были: 1. действие фильма должно разворачиваться в мегаполисе, 2. действие фильма должно происходить в наши дни. Перминова Мария,  студентка 5 курса (НИЯК), представила фильм «Август Раш» (2007, США); Курбакова Наталия, студентка 5 курса (НИЯК) – «Полночь в Париже (2011, США); Захаров Алексей, старший лаборант кафедры культурологи и ОГД (НИЯК) рассказал о фильме «Прогулка» (2003, Россия); 

Лаврова Елена, студентка 5 курса (НИЯК) представила фильм - "Области тьмы" (2011, США);Гуркина Виктория, студентка 5 курса (НИЯК), - фильм «Нирвана» (2008, Россия).

Целью презентации было следующее: за 5 минут убедить аудиторию в том, что именно этот фильм нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотреть сегодня.  После тайного голосования (бюллетени были оформлены по всем правилам и урна для голосования тоже соответствовала всем требованиям) был выбран фаворит. Им оказался фильм «Нирвана» (драма),  снятый в 2008 году режиссёром Игорем Волошиным. Фильм посвящён проблемам молодёжи, наркотикам и любви. Награды: Национальная премия кинокритики и кинопрессы "Белый Слон" за лучшую работу художника-постановщика (Павел Пархоменко) (2008 год); Приз за лучший дебют на ОРКФ "Кинотавр" в Сочи (Игорь Волошин) (2008 год). Фильм произвел огромное впечатление на всех собравшихся. Обсуждение фильма было очень неформальным и интересным, касалось множества тем: образы Петербурга и Москвы в фильме, гендерные роли героев в необычном любовном треугольнике и многое другое.

Мастер-класс "PR 2.0.: новые возможности, новые медиа, новые потребители" также прошел 30 марта, модераторами которого стали Алина Бахметьева (НИЯК) и Мария Бошакова, генеральный директор PR-агентства «Пружина».

На мероприятии был проведен обзор PR-технологий в сфере Web 2.0, обзор ресурсов (социальные сети, блоги, форумы), а так и инструментов в данной сфере. Студенты познакомились со способами привлечения лояльной аудитории, с возможностями  работы с разными целевыми группами воздействия. На мероприятии участники также анализировали кейсы, реализованные PR-агентством «Пружина», (специализирующегося в сфере культуры)  - бренды учреждений культуры, продвижение арт-проектов, создание индивидуального имиджа - Self-PR.

Третий день Невского PR-Форума  начался с круглого стола «Музей и арт-центр: от святилища к Диснейленду?», модерировала который Наталья Жидкова (НИЯК).

В самом начале мероприятия модератор сообщила, что вопросительный знак в названии мероприятия появился в процессе подготовки, так как не все музейщики согласны с тем, что сегодня посетители музеев – это уже не просто посетители, а клиенты, потребители культурных индустрий. Шишова Татьяна представила Фонд «ПроАрте», остановившись более подробно на фестивале «Современное искусство в традиционном музее». За 11 лет Фонд поддержал 160 проектов, цель которых, с одной стороны, привлечь внимание новых аудиторий к современному искусству, с другой, популяризировать традиционные музеи в глазах молодых людей, увлекающихся современным искусством. Такое взаимообогащение и взаимопроникновение – одна из продуктивных и перспективных технологий продвижения как музеев, так и современных художников. Татьяна познакомила с замечательными выставками, которые были организованы Фондом с 2004 года («Штучки», «Дождь в Петербурге» и др.), а также пригласила присутствующих на фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» в сентябре 2012 года. Татьяна Барандова (Ассоциация сотрудничества со странами Северной Европы «Норден») представила новый проект по сотрудничеству между музеями «Общее историческое прошлое – для общего будущего», а также провела сравнительный анализ музейного пространства и подходов к музейному делу в России, странах Северной Европы и США.

Ксения Юркова выступила  с презентацией Креативного пространства  «ТКАЧИ», сразу же заявив, что их проект относится, скорее, к Диснейлэнду, чем к святилищу. Основная позиция организаторов такова: нужно зарабатывать деньги с помощью кафе, сдачи в аренду выставочных  площадей под корпоративные мероприятия и т.д. Заработанные деньги позволят заниматься тем, что нравится - современным  искусством, образовательными проектами, концертами и т.д. Своя аудитория у «Ткачей» есть – это так называемый «креативный класс»,  люди 23-40 лет, пользующиеся Facebook. Главная коммуникационная стратегия, по мнению К. Юрковой,  заключается в том, чтобы не обманывать ожидания посетителей, не выдавать неизвестных художников за известных, коммерцию – за искусство и т.д.

Директор Агентства музейных коммуникаций Светлана Зюкина сформулировала проблемы музеев и туристических компаний, которые можно свести к плохой коммуникации между ними. В результате страдают и те, и другие. Одна из целей АМК - создание коммуникации между музеями, туристическим организациями, общественными организациями и бизнес-компаниями. Пример  успешного проекта в этой сфере – это квест-экскурсии, или  экскурсии  без традиционных гидов. Они предназначены, прежде всего, для корпоративных клиентов,  включают элементы тим-билдинга, при этом  посетители в активной игровой форме «открывают» для себя историю Петербурга.

Наталья Озерова, учредитель и проект-директор Санкт-Петербургской общественной организации "Общество акварелистов", познакомила собравшихся с уникальной историей Общества,  которое было воссоздано из Петербургского императорского общество акварелистов, основанного в 1887 году. Также Н.И. Озерова представила собравшимся актуальные проекты"Общества акварелистов", такие как выставка «Женское лицо Петербургской акварели» и др.

Руководитель лектория и концертных программ ГМИ СПб. «Особняк Румянцева» Валерия Васильева познакомила аудиторию с культурной деятельностью музея, направленной на привлечение посетителей-единомышленников и создание своего рода клуба. Экскурсии по парадным залам музея органично соединяются  с концертами  русского классического романса, популярной  классической  музыки (Глинка, Лист, Шопен, Чайковский), лекциями  и т.д. Важным фактором здесь выступает эмоциональная вовлеченность и энтузиазм самого организатора (автор и ведущий экскурсий, лекций и концертов - сама Валерия Васильева, историк культуры и пианистка).

Подводя итоги Круглого стола, Наталья Жидкова подчеркнула, что количество вопросов  музейщиков  к представителям Фондов, которые заинтересованы в поддержке музейных проектов, говорит о большой практической значимости мероприятия. Кроме того, выступающие продемонстрировали, что четкого деления музеев на «святилище» и «Диснейленд» сегодня нет: с одной стороны, традиционные музеи активно ищут новые формы привлечения посетителей, с другой стороны, инновационные  арт-центры не хотят видеть  в своей аудитории только потребителей  и клиентов. Так что знак вопроса в формулировке   Круглого стола «Музей и арт-центр: от святилища к Диснейленду?» пока остается.

Заключительным мероприятием Невского PR-Форума стал Круглый стол: «Корпоративная культура в теории и в жизни», модератором которого выступила  Мария  Конюкова (НИЯК). Круглый стол был задуман как встреча выпускников НИЯК по специальности PR со студентами разных форм обучения. В качестве спикеров были приглашены: Мария Прокошева, фотограф, тренер по бодибилдингу; Юлия Евдокименко, менеджер ООО "Союзоптторг"; Дарья Бедерина, PR-менеджер продюсерского центра "Арт-Питер"; Юлия Волкова, помощник начальника департамента энергетики ОАО "Газпромнефть"; Мария Землякова, специалист по связям с общественностью  ГК «ИнвестЭнергоПром».

Выпускники поделились со студентами секретами успешного составления резюме и прохождения собеседования, рассказали о сложностях поиска работы в сфере PR. Много внимания было уделено анализу корпоративной культуры в той и иной организации. Все  выпускники отметили, что внутренние коммуникации и корпоративная культура в российских компаниях очень разные, важно, чтобы они подходили именно тебе. Советы, которые выпускники дали нынешним студентам, были, во многом, очевидными: нужно устраиваться на работу по специальности (пусть и мало оплачиваемую),  как можно раньше, проходить стажировки и практики на крупных компаниях по специальности тоже как можно раньше. Руководству институту были высказаны пожелания - больше приглашать специалистов-практиков в качестве преподавателей и чаще проводить такие мероприятия, как Невский PR-Форум.

Главная | О нас | Карта сайта | Мы ВКонтакте Copyright ©2002-2019 Невский институт языка и культуры
Copyright © 2002-2019 Разработка сайта: GreenDesign