Психолого – педагогическое сопровождение является в нашем институте особой формой работы. Студенческая жизнь начинается с первого курса. И потому успешная, оптимальная адаптация первокурсников к жизни и учебе в институте – залог дальнейшего развития каждого студента как человека, гражданина, будущего специалиста.
Основной целью является психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального развития студента в образовательном процессе. Этим определяется и исследовательский, и практический интерес к изучению разнообразных и противоречивых проблем социальной адаптации студентов.
Основные направления деятельности:
Психолого-педагогическое сопровождение студентов в период адаптации к учебному процессу в вузе;
Проведение коммуникативных тренингов для первокурсников;
Диагностика психологических индивидуально-типологических особенностей личности;
Помощь в планировании студентом личностного и профессионального роста, в решении личностных проблем и проблем социализации;
Сотрудничество с деканатом, кафедрами и преподавателями;
Совместная работа с тьюторами (кураторами) учебных групп;
Проведение занятий с использованием «Арт-терапии» и «Сказкотерапии» (для студентов, у которых есть проблемы в общении со сверстниками);
Индивидуальная работа со студентами;
Психологическое просвещение – приобщение студентов к психологическим знаниям и формирование у них психологической культуры. Психологическое просвещение осуществляется в рамках работы стенда «Центр ВРиПП».