Семинар ведет доцент, к.п.н., заведующая кафедрой информационных систем и естественных наук Невского института языка и культуры Людмила Фёдоровна Соловьёва.
Программа предназначена для повышения квалификации преподавателей высшей школы, осуществляющих подготовку студентов-гуманитариев в соответствии с новыми Федеральными образовательными стандартами.
Цель программы: подготовка преподавателей вузов к использованию новых технологий обучения в рамках компетентностного подхода и модульной программы обучения; изучение опыта работы кафедры информационных систем и естественных наук в гуманитарном вузе.
Формы работы: мини-лекции, практикумы, дискуссии, деловые игры, подготовка и представление мультимедийных презентаций, круглый стол.
Модуль 1. Совершенствование содержания и технологий образования как одно из основных направлений «Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы».
Нормативные документы. Образовательные стандарты. Информационно-технологическая культура преподавателя. Критерии ее сформированности. Основные профессиональные задачи, решаемые преподавателем с помощью новых информационных технологий.
Модуль 2. Средства и технологии представления учебной информации.
Возможности использования ЖК панелей и интерактивных досок при проведении занятий.
Презентационные системы. Особенности и дизайн-эргономические характеристики современного учебного материала. Разработка дизайна презентации как средства представления учебной информации. Психологические особенности восприятия информации, представленной в электронном виде для сопровождения выступлений на конференциях, семинарах и т.д. Средства создания и обработки графической, анимационной, аудио- и видеоинформации и примеры ее использования. Обработка изображений в редакторе Adobe Photoshop. Программные среды для изучения технологий обработки видео и звука. Видеоредакторы.
Модуль 3. Использование сетевых технологий при проведении занятий разных видов.
Локальные сетевые ресурсы. Работа с сетевыми CD-дисками (инсталляция программ, открытие доступа к ним по локальной сети, виртуальные диски). Виды программных средств (энциклопедии, словари, демонстрационные программы, обучающие, тестирующие программы). Виды групповой и самостоятельной работы студентов с сетевыми программно-методическими средствами. Средства создания мультимедийных тестов. Сценарии тестов.
Использование Интернет-камеры для создания мультимедийных учебных материалов.
Работа с «on-line» библиотеками, справочниками и переводчиками, медиа коллекциями. Виртуальные музеи и лаборатории. Система сайт-презентация как удобная форма представления учебного материала. Образовательные порталы. Организация личной информационной среды. Меры информационной защиты.
Модуль 4. Знакомство с опытом использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании в Невском институте языка и культуры.
Модуль 5. Круглый стол. Подведение итогов работы семинара.